Болгарский дневничок. Отпуск с грудным ребенком. Часть 3

25 июня 2014 Путешествия и отдых с детьми 2 комментария

Время быстро летит, особенно на отдыхе. Мы уже 25 дней в Созополе. Недавно было наводнение, последствия до сих пор не радуют, особенно только-только приехавших туристов.

Поскольку основная цель отдыха с грудным ребенком – купание в море, то мы стали детально изучать пляжи, которые не так сильно пострадали от наводнения, как наш (на нашем пляже в море стекаются реки, которые после дождей несут всякую каку, в общем, купаться мы у нас почти перестали).

Сначала мы отправились на пляж Хармани в новой части Созополя (про Созополь — предыдущий пост). Когда мы однажды там гуляли вечером, было довольно пустынно, плюс был ветерок прохладный, поэтому никого и не было. Приехав же туда в солнечный день в 12 часов, мы обнаружили, что яблоку упасть буквально негде. Большие волны для купания грудных детей не подходят, вода очень мутная, на дне достаточно мусора (муж плавал с маской). Побыли мы с часик и ушли гулять дальше. Прошли по пляжу в самый конец – там намного свободнее, но все равно решили сюда больше не ездить.

plyazh-xarmani-sozopol

На следующий день решили пойти по нашему пляжу пешком до Черноморца. Это маленький уютный курортный городок примерно в 8 км от Созополя, и в 5 км от нашего комплекса. Мы туда уже однажды ездили вечером погулять, центральный пляж хоть и небольшой, но народу там все-таки поменьше, чем в Созополе. Сначала шли по берегу до кемпинга Градина, потом по кемпингу по дороге, затем вышли на дорогу (идет параллельно основной трассе). Так не торопясь, купаясь в море, мы дошли до городка, там тоже искупались на пляже. В Черноморце есть центральная пешеходная улица, где и расположены все лавочки и кафешки, банк, аптека. Домов старой постройки нет, зато есть церковь Св.Николая с садиком и красивыми петухами-курочками на заднем дворе.

chernomorets

Еще мы нашли в Черноморце совершенно безлюдный галечный пляж рядом с пляжем отеля Flores Garden. Пожалуй, именно там было самое чистое море. Туда мы ездили-ходили 2 раза. Кстати, на пляже Flores Garden есть бесплатные лежаки с зонтами (а везде они, как правило, стоят 10-12 левов).

plyazh-chernomorets-galka

Расскажу еще об одной достопримечательности — замке в Равадиново. Мы жили от него совсем близко, решили сходить пешком — примерно 20 минут. Правда, идти с грудничком по дороге, где ездят машины (беда с тротуарами и обочинами в Болгарии), не очень безопасно, но мы все ж пошли. Само поселение Равадиново не предствляет интереса, а замок с дороги тоже выглядит как-то не очень привлекательно. Но внутрь все ж стоит сходить.

Замок строится болгарином (друг известного болгарского футболиста) уже давно и до сих пор не достроен внутри, зато есть большая территория в виде парка, пруда с птицами (лебеди и гуси). Уже построена церковь и погреб. Семену очень понравились черные лебеди и павлины, свободно расхаживающие по территории парка. В погребе забавные рыцари из сказок-фильмов. Архитектура своеобразная (хотя ценности не имеет), интересно побродить по территории. Стоимость удовольствия 10 левов, дети до 7 лет бесплатно.

zamok-ravadinovo

zamok-ravadinovo-lebedi

zamok-ravadinovo-pavliny

zamok-ravadinovo-tserkov

Также немного упомяну про Дюны рядом с нашим отелем. Мы там гуляли два раза, дорожка для коляски хорошая, но попасть на нее можно либо с пляжа, либо со старой дороги (надо пройти вдоль трассы немного в сторону Бургаса). В дюнах есть островок соснового леса, который является, видимо, заповедным. Тем не менее, на полянках рядом с ним мы обнаружили следы диких туристов в виде мусора. Если бы не это, очень даже приятно и живописно. По этой лесной дорожке можно дойти до кемпинга Градина.

sozopol-duny

В последнем посте напишу про Бургас, про еду в Болгарии и выложу красивые панорамы=)

www.blogstork.ru

2 комментария
LenOK

Пляж Хармани нам тоже не понравился: хотя мы были в многолюдный солнечный день, купающихся было немного, потому что море было заполнено медузами и противыми «личинками» . Просто медузный суп, заходить было противно. Такого количества живности, к састью, на других пляжах не видели

03 июля 2014 Ответить
Stork

У нас кстати есть прикольное видео с медузами, снятое под водой=)