Новогодние каникулы на горных лыжах. Полярные Зори

14 января 2015 Путешествия и отдых с детьми Комментариев нет

Всех с Новым Годом и Рождеством!!! Желаю всем в этом году реализовать задуманные планы!

Вот у нас был план покататься на горных лыжах на новогодних каникулах, мы даже не стали открывать сезон в пригороде Питера. А так как поездку в Финляндию еще в конце ноября мы отменили, то пришлось срочно запланировать поездку на север, в Мурманскую область. Итак, читаем про новогодний отдых с ребенком.

Выбор наш пал на городок Полярные Зори. Он находится между Кандалакшей и Мончегорском, недалеко от Кировска. В Кировске мы уже были, а вот в Зорях, где тоже есть горнолыжный курорт, еще нет. Наши друзья (с которыми мы ездили в Коли в прошлом году — см. Путешествие с ребенком в Финляндию (Koli) на Новый год) уже успели там побывать и очень хвалили горнолыжную трассу.

Ну и учитывая падение рубля, это одно из немногих мест в России, куда можно доехать на машине с годовалым ребенком. Хотя сомнения по поводу долгой дороги (для справки, расстояние от СПб до Полярных Зорей 1150 км) были. К тому же мы ехали одной машиной, что в общем на мурманской трассе так себе.

Квартиру мы нашли через Авито без каких-либо проблем. В гостиницы я тоже все позвонила, ценник от 2000 рублей, номера свободные на праздники были. Но мы привыкли готовить сами, да и в квартире как-то уютней и к тому же дешевле. Мы нашли вариант за 1000 рублей в день, прямо в центре города.

Наше путешествие с ребенком началось рано утром 2-го января. В принципе, за день можно было бы доехать до пункта назначения, но мы на всякий случай забронировали номер в Сегеже, и сделали там остановку на вечернюю прогулку и ночёвку.

Когда попадаешь в Карелию зимой, то удивляешься белоснежности, дороги чистят постоянно и не сыпят химию, вокруг так все красиво. Так и в Сегеже. Вроде городок простой, на площади елочка и горка, но при этом он какой-то домашний. С удовольствием прогулялись по нему, еще и старинные деревянные дома возле гостиницы рассмотрели, они так интересно вписываются в атмосферу.

Сама трасса, пока едешь, преображается на глазах. Снег появляется постепенно, и вот уже все вокруг белым-бело. Даже ледопад по дороге встретили. То ли красоты отвлекают водителей, то ли они считают себя крутыми, но в кюветах штук 10 машин мы видели. Хорошо, что многие останавливаются помочь. Поэтому мы ехали не очень быстро и были бдительны.

puteshestvie-s-rebenkom

Пересекаем Полярный круг

Едва мы свернули с трассы в сторону Зорей, как я поняла, что это красивый город, в котором мне понравится. Ветви елей так красиво свисали над дорогой, что мы снимали на камеру их потом еще неоднократно. Сосновый лесок прям возле нашего подъезда. Позже, уже изучив город, стало понятно, что такие лесочки не редкость, они есть повсюду, город так был спроектирован. Выходишь в магазин, идешь через лесок, заодно гуляешь — красота!!!

polyarnye-zori

Полярные Зори, сквер возле центральной площади

otdyx-s-rebenkom-polyarnye-zori-elka

Центральная площадь, ёлка.

А через дорогу от дома лыжная трасса (тоже в лесу!), стадион, каток, горки для санок-ватрушек, озеро. Мы там катали Семёна на санках. А на озере были замечены кайтеры. Центральная площадь в 1 минуте ходьбы от дома. Как и полагается, с ёлкой и горкой. Магазинов с продуктами много (Евророс, Яблочко, Магнит, Дикси), мы чаще ходили на площадь в Евророс (большой гипермаркет). В кафе были только в Блинной, на ул. Строителей. Там всегда много народу и очередь, но вкусно и дешево.

polyarnye-zori-park

Лесопарк недалеко от центральной площади

polyarnye-zori-ozero

Прогулка по лесопарку и озеру

polyarnye-zori-detskaya-ploschadka

Детская площадка в лесочке

Теперь про само катание и горнолыжку. Комплекс называется «Салма», вот их сайт — http://salma-ski.ru. В первый день (т.е. уже 3-го числа) мы приехали к обеду и не катались, т.к. подъемники работают до 16-45 (а левый так и до 16-30), поэтому смысла не было. На следующий день тактика у нас была следующая: муж катается рано утром до 12-13 часов, потом либо мы приезжаем на автобусе, либо Степа забирает нас и мы все вместе тусим на склоне до закрытия. Но приехав на склон, Семён начал капризничать, спать в коляске отказался, а никаких для деток развлекух (кроме ватрушек) по сути нет, поэтому я спустилась всего 3 раза, и Степа отвез нас домой и докатывал скипасс. Так что сам комплекс для отдыха с маленьким ребенком не очень подходит.

polyarnye-zori-panorama

Вид с вершины Лысой горы

Далее мы поменяли тактику. Мы ездили на склон по очереди — утром я (муж в городе-дома с Семёном), после обеда муж (я в городе-дома с Семёном). Таким образом, мы покупали один скипасс на двоих, ну и гулять в городе с Семёном все же приятней — хочешь на озеро, или на санках с горки, или на площадку.

На склон ходит бесплатный автобус. Расстояние до города около 10 км. Расписание туда в 8-40. По выходным еще в 10-30 и в 12. Обратно в 17 часов. Имеет смысл ехать на самом первом, т.к. утром народу мало и очереди нет вообще! Мы со Степой так и ездили — сначала я утром, на следующий день Степа утром. В целом, даже днем на втором подъемнике не было длинной очереди (говорят, по выходным, приезжает народ).

polyarnye-zori-panorama-s-gory

Панорама с горы

Склоны хорошие, есть простые участки, есть сложные, всего по сути 2 склона + лесной (не готовится, фри-райд). Снег отличный, правда, наверху его сдувает, и учитывая серьезный уклон, надо ехать осторожно. Стоимость скипасса — 650 рублей (!), для сравнения наши курорты в Корбицыно — 1400—1800 рублей за день. Отличное и недорогое кафе, раздевалка. Правда, что в кафе, что в раздевалке днем народу было много, мест нет=) но это новогодние праздники.

polyarnye-zori-panorama-les

Вид с горы на лесной склон

Так мы и отдыхали с 4 по 7 января — катались на лыжах, катали Семёна на санках, гуляли по городку. Обратно ехали одним днем, дорога заняла 15 часов. Отдельно про Семёна в машине. В основном он спал, мы выезжали рано утром, поэтому 3 часа он стабильно досыпал свой ночной сон, потом бодрился часа 2-3. Во время бодрствования смотрел в окно, играл с игрушками, слушал песенки, кушал! когда совсем уже уставал — останавливались. Оба раза обедали возле Петрозаводска в кафе «Вилга», там Семён с удовольствием разминался и хулиганил. После обеда опять спала часа 2-3. В общем даже лучше дорогу перенес, чем мы ожидали. Еще мы мультики закачали на планшет, но не пришлось его доставать. Считаю, что новогодний отдых с ребенком удался на 100%!

polyarnye-zori-vosxod

Восход солнца на горе

Вроде бы уже 5 дней дома, а кажется, что прошла неделя, или даже месяц...уже хочется опять отдыхать и много-много спать=)

P.S. Пока писала пост выяснилось, что буквально позавчера в Полярных Зорях было минус 33 градуса! Когда мы там были, самый холодный день минус 17-18, а вообще в основном около минус 10. Вот такая везуха!!!