Отдых на Сардинии в сентябре с годовасиком. Часть 2

28 сентября 2014 Путешествия и отдых с детьми Комментариев нет

Продолжаю рассказывать про наш маленький отпуск с карапузом на Сардинии. Тем, кто не читал первую часть — сюда.

После такого насыщенного второго дня, а надо сказать что мы еще напоследок заехали в церковь Св.Троицы (Trinità di Saccargia), вернулись мы ооочень поздно. Было решено, что нам с Семёном надо как следует выспаться. Поэтому утром мы в городок Боса (Bosa) не поехали. А он очень даже интересный и живописный. В городке находится замок Castello Malaspina, основанный в 1307 году, а также несколько церквей, в том числе и церковь Св.Петра (San Pietro) 1073 г . С замка открывается прекрасная панорама на городок. Сам городок запоминается своими разноцветными домиками, которые удивительно вписываются во всеобщую атмосферу.

sardiniya-bosa

Мы с Семёном тем временем сходили пешком на пляж Maria Pia. После обеда мы поехали сначала осмотреть раскопки одного из самых больших некрополей на Сардинии — некрополя Ангелу Руйу (necropolis of Anghelu Ruju) всего в 9 км от Альгеро. Он включает 38 «домов фей» — они очень маленького размера — 13 века до н.э. Изображения быка мы не нашли, но концентрические окружности увидели.

sardiniya-nekropol

Практически, напротив некрополя располагается виноградное хозяйство, куда мы заехали на wine testing и заодно купили в подарок пару бутылочек.

Затем поехали на пляж Ла Пелоза (Spiaggia della Pelosa) недалеко от городка Стинтино. Этот пляж считается одним из самых-самых на Сардинии. Там, действительно, белый песок и прозрачная вода, красивый пейзаж и опять-таки башня. Но из-за небольшого размера пляжа там довольно высокая плотность населения, причем мы туда приехали уже под вечер (около 17 часов). Посмотреть — да, купаться и отдыхать с ребенком я бы выбрала другой пляж.

sardiniya-la-pelosa

День закончили прогулкой по ночному Альгеро.

На следующий день мы тоже решили не ездить далеко. Главная задача — Грот Нептуна. По дороге в гроты мы заехали в Нураги Palmavera (Nuraghe Palmavera) — это обширный и хорошо сохранившийся нуралогический комплекс на Сардинии. По сути целый город древней исчезнувшей цивилизации, который относят к 2 тысячелетию до н.э. Вообще на Сардинии нурагов очень много — около 8000. Это мегалитические конусообразные башни с усечённой вершиной, высота может достигать 20 метров. Зачем их строили до сих пор неизвестно. Но очень интересно побывать хотя бы в одном таком комплексе или просто в одной башне.

sardiniya-nuragi-palmavera

Гроты Нептуна — это довольно большая карстовая пещера с несколькими залами и самое главное — озером — внутри. Открыли ее рыбаки, скрываясь от непогоды. Попасть туда можно либо пешком, пройдя вниз по лестнице из 654 ступеней, либо на катере, который причаливает прямо ко входу (за него отдельно еще надо платить, билеты продают на набережной в городе). Пока спускались по этой лестнице много фотографировали. Сразу скажу, что для ребенка (ну до 3 лет точно) обязательно берите эрго-рюкзак, так как путь неблизкий предстоит обратно. Сама пещера стоит 13 евро. Пещера красивая, но не хватает музыкального сопровождения (это я вспоминаю Майорку). Экскурсия идет неторопливо, можно успеть пофотать (но на обратном пути даже удобнее, когда уже все уходят), штатив смысла не имеет брать. Считаю, что посетить гроты на Сардинии надо обязательно, к тому же сам мыс Capo Caccia считается очень красивым. Экскурсии идут раз в час, спускаться со стоянки минут 15-20, имейте ввиду. А подниматься обратно это отдельная история, но местами даже есть скамейки для отдыха. Я с Семёном довольно быстро поднялась, даже обогнала каких-то велосипедистов=) Не так уж и страшно.

sardiniya-lestnica-v-grot-neptuna

sardiniya-groty-neptuna

sardiniya-grot-neptuna

Потом по плану у нас как всегда морские ванны на пляже Bombarde Beach.

Завершили этот день посещением Сардинского зиккурата (Monte d’Accoddi), сооруженного во второй половине 4 тысячелетия до н. э., в эпоху среднего неолита. Да, археологам и историкам будет очень интересно на этом острове.