Путешествие с грудным ребенком в Иматру (Финляндия) на выходные

06 августа 2014 Путешествия и отдых с детьми Комментариев нет

Жара продолжается и в августе. Решили мы освоить для купания малыша водные просторы Финляндии. Как известно, озер там очень много, самое большое из близлежащих (а также самое крупное в Финляндии и четвертое по величине в Европе) это Сайма.

Ехать решили на великах через Светогорск. Ну не из Питера, конечно=) На машине до Светогорска и дальше через границу на велосипеде. Предварительно мы купили Семёну велокресло Hamax Siesta (купили бэушное, т.к. новое нам показалось дороговато), в котором регулируется угол наклона спинки. Собственно, есть подробные статьи и обзоры про велокресла, мы их особо не читали, просто так совпало, что нам предложили это кресло и оно, хоть и юзаное, хорошего качества, и для поездок с грудным ребенком подходит идеально.

Иматру мы знаем хорошо, уже много раз там были (в основном также на великах), объездили много разных стоянок, но в этот раз решили поехать в местечко Ukonlinna. В 2012 году там был кемпинг, в него мы и намылились. И самое главное, это место на берегу Саймы. Ну и далеко с малышом не уедешь, а тут всего 15 км от границы.

imatra-karta

Доехали до границы очень быстро, так как выезжаем мы всегда в 7 утра. Очередь из машин была, но мы в ней не стояли=) Сразу же решили ехать в кемпинг (чтобы вообще понять, что у них со стоянками). Каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что кемпинг закрыли в связи со строительством коттеджей-шале YIT неподалеку. Но сам лесок, в котором был кемпинг, пока не тронули. Сначала мы засомневались, а потом сходили искупаться на пляж и все-таки решили остаться. Уж очень там все культурно и чистенько, да и город рядышком. В конце концов, с нашей палатки денег не возьмут, а костер мы не собирались разводить (ибо готовим на газовой горелке). Нашли местечко по-глубже, поставили палатку и уехали в город гулять. Надо сказать, что на пляже в основном все русские (те, кто купил апартаменты, и просто народ с экскурсий). Но это в общем не напрягает, так как никого гоп-стопа нет и в помине=)

В городе мы заехали в магазин, отведали кебаб в пиццерии и проехались вдоль Вуоксы на север до пляжа Варпасаари, который находится за музеем. Там нам понравилось меньше, так как пляж не такой большой и видно дорогу, хотя вода тоже чистая. Кстати, все места для купания оборудованы раздевалками, туалетами, даже детские площадки-песочницы есть на обоих пляжах. Всего в Иматре 5 пляжей. Вечером посмотрели спуск воды (водопада) Иматранкоски, который происходит ежедневно в 18 часов.

imatra-plyazh

saima-zakat

На следующий день тоже посетили пляж, хотели покататься по острову Lammasaari, но тропы там рассчитаны на пеших туристов, поэтому Степа там пробежался пешочком. На острове запрещено разбивать лагерь, финны любят там гулять. Кстати в эти даты (2-3 августа) проходил фестиваль мотоциклистов, а также мы видели заезды гоночных трехколесных машин. Даже не знаю, как точно они называются, но выглядят прикольно.

Вот такой незатейливый и бюджетный отдых у нас получился. Особо никуда не мотаясь, накрутили за 2 дня 60 км. Не обязательно брать с нас пример и ехать на велах. Там есть гостиницы и коттеджи, в которых можно переночевать, если малыш совсем еще маленький. Мы пока погода позволяет будем осваивать кемпинги Laavu на берегах Саймы дальше.