Путешествие с ребенком в Финляндию (Koli) на Новый год

15 марта 2014 Путешествия и отдых с детьми Комментариев нет

Итак, у меня уже есть пост про Новый год в Руке, это мы встречали 2013 год, и у нас еще не было сладкопупса. Этот же пост уже посвящен путешествию с детьми-грудничками. Решение ехать с детьми (у друзей их двое, младший почти наш ровесник) в Финляндию на машине было принято примерно в октябре. Выбрали горнолыжный курорт Коли (Koli), который находится в 500 км от Питера. Так как это наше первое путешествие с ребенком, и было непонятно, как он поведет себя в долгой автомобильной поездке, то вариант с Лапландией не рассматривался.

С домиком нам повезло, нашли свободный достаточно большой дом рядом с Loma-Koli. Кстати, я всегда ищу домик (коттедж) не на русскоязычных ресурсах, а через финские сайты, иногда пользуясь переводчиком. В этот раз было немного страшновато, так как я списалась с финном, и он прислал мне номер своего счета (т.е. по сути это не компания, а индивидуальный предприниматель). Мы потом даже его не видели, но всю информацию он прислал, домик нашли легко, и все было отлично=)

Далее после бронирования нужно было сделать паспорт на ребенка и получить визы, в общей сложности это заняло 3 недели. Паспорт старого образца сделали за 1,5 недели, визу примерно за 10 дней. Рекомендую делать на ребенка паспорт старого образца (оформление стоит 300 рублей), т.к. все равно его придется через год менять (ребенок ведь быстро меняется).

Первое путешествие с ребенком

Выехали в 6-30 утра 28 декабря , на границе были около 10 часов, прошли минут за 40. Далее решили заехать в Йоэнсуу, немного там поколесили, сделали 2 фотки и заехали в Prisma. Сразу скажу, что Koli это деревня, в которой крупных магазинов-супермаркетов нет, есть мини-маркет, в котором можно все купить, но если хочется изысков лучше закупиться в Йоэнсуу по дороге (это 70 км от Koli). С учетом всех остановок (а ехали не торопясь) доехали как раз к 16 часам (заезд в домик в 16). Дорогу Семён перенес хорошо, в основном спал, несколько раз ел, немного болтал.

В день приезда уже никуда больше не ездили. На следующий день решили тоже абонемент не покупать, так как со снегом было туго, точнее, можно сказать, что его почти не было. На Укко-Коли работал один склон по сути, а на Лома — два, один из которых очень жесткий, а второй детский. В общем, решили просто осмотреть склоны и окрестности в этот день, погулять с коляской. Наверх в Укко от автостоянки ходит фуникулерчик, можно зайти и с коляской. Наверху есть туристический центр с музеем, там же начинаются все пешие (треккинговые) маршруты. Пофотографировались на обзорной площадке. Ближе к вечеру пошли гулять с колясками по беговой лыжной трассе до Лома-Коли (напомню, что лыжни не было из-за отсутствия снега). С пластиковым колесами туда лучше не ходить (только с дутиками), к тому же было скользко.

puteshestvie-s-detmi

puteshestvie-s-rebenkom

На второй день мы купили один абонемент на двоих (т.к. с ребенком все равно должен кто-то находиться) на 5 дней за 130 евро. Он действует на все склоны (Укко и Лома). Катались по очереди. Утром было очень даже хорошо, к обеду склон превращался в кашу с нарытыми сугробами. Дети почти все время спали в колясках. В кафе на Укко мы совершенно спокойно их кормили и отогревались (хотя не было холодно, около нуля почти все время), в этом кафе даже есть пеленальный стол в туалете. В обед ездили в домик перекусить, дети в это время бодрились на развивающих ковриках. Вечером ездили на Лома, там есть два навеса с кострищем, вот там мы грелись и жарили сосиски. Так примерно и прошли наши выходные.

puteshestviya-s-detmi

Вот наш ролик (слайд-шоу)на моем канале YouTube.

Новый год встречали в шотландском стиле, ездили днем 31-го на Лома, там были детские развлекухи и файер-шоу. Вечером жарили мясо на мангале возле нашего домика.

2-го января решили пройти маршрут по национальному парку (он считается одним из самых красивых в Финляндии), всего прошли около 7 км, я несла Семёна в рюкзаке, а друзья катили малыша в коляске (местами для коляски там достаточно экстремально было). Решили еще приехать погулять по этому парку как-нибудь летом, уж очень там душевно, русские не гуляют по нему почти.

puteshestviya-s-rebenkom

4-го вернулись домой, точно не помню, во сколько мы выехали (что-то около 11), дома были поздно, около часа ночи, так как, во-первых, границу проходили 1,5 часа, а во-вторых, у нас лопнуло колесо (уже в России), и было небольшое приключение с его заменой. Очень много машин останавливалось помочь нам (нужен был баллонный ключ), особенно когда видели меня с ребенком. В итоге все закончилось хорошо=) Всем рекомендую не бояться ехать с грудным ребенком далеко, даже советую начинать это делать как можно раньше.

Что взять для путешествия с грудным ребенком:

1. Легкий комбез (у нас был комплект из штанов и толстовки) из флиса.
  2. Плед и конверт под рукой в машине (если надо выйти, чтобы не одевать теплый комбинезон).
  3. Одноразовые пеленки и салфетки (пеленки в Коли не продают, только в больших маркетах в Йоэнсуу).
  4. Эрго-рюкзак (хотя друзья обошлись, но у них коляска проходимистая).
  5. Коляска с колесами-дутиками (ну или какая есть в наличии).
  6. Несколько игрушек, развивающий коврик.
  7. Детские песенки (радио только финское, лучше записать песни на диск).
  8. Аптечка (взрослая и детская).
  9. Навигатор и рации (в этом году рации не часто юзали, а вот в Руке они очень пригодились).