Путешествие с ребенком в Испанию (Мадрид-Тенерифе)

12 июня 2016 Путешествия и отдых с детьми Комментариев нет

Всем привет! Давненько я ничего не писала — работа и студия отнимают много сил и времени. Но нам удалось съездить в небольшой отпуск в Испанию с 28 апреля по 11 мая.

Как всегда, все планировали заранее, еще в феврале. Открыли сайт лоукостера Ryanair и путем несложных подборов выяснили, что с учетом нашего желания искупаться в море, вариантов куда можно улететь из близлежащих стран, к коим относятся Финляндия, Латвия, Литва, Эстония, не так много. И как раз в это время один мой приятель выложил фотки с поездки на один из Канарских островов (Лансероте) в январе. Так что было решено посетить самый известный и самый большой остров архипелага — Тенерифе.

Т.к. прямых рейсов из Вильнюса (решено было лететь именно из него) нет, и стыковочных тоже, то решили погулять пару дней в Мадриде, и затем уже лететь на остров.

До Вильнюса ехали примерно 12 часов. Поскольку мы совсем недавно были в Вильнюсе (см.мой пост про Куршскую косу), то решили переночевать и заодно погулять в парке на окраине города, возле аэропорта. Парк называется Павильнисский национальный парк, и он совсем не похож на парк (по крайней мере в той части, в какой мы были), а скорее на лес, где тропинки еле видны, нужно спускаться и подниматься по крутым склонам, но зато там очень чисто и тихо.

pavilnisskij-nacionalnyj-park

Павильнисский национальный парк

На следующее утро, т.е. 29 апреля мы вылетели в Мадрид. Наблюдали Альпы из иллюминатора=)

proletaja-nad-alpami

Вид на Альпы с самолета

Погода в Мадриде не могла не радовать, но сразу бросались в глаза одетые в куртки с меховой оторочкой испанцы. Ну, то что они круглый год могут носить сапоги — этим никого уже не удивишь, но зайдя в метро, сразу видишь почти всех в верхней одежде, которую мы в Питере носим теплой зимой, когда температура около нуля. Хотя мы не замерзли, скорее наоборот, грелись=)

progulka-po-madridu

Улочки Мадрида

Поселились мы в самом сердце Мадрида — на площади Puerta del Sol. Немного передохнув, отправились гулять. Лично мне показалось слишком многолюдно, как у нас на Невском в разгар сезона=) Заглянули в музей Хамона на улице Calle Mayor, выбор хамона огромный, глаза разбегаются, там же кстати и перекусить можно.

muzej-hamona

Музей Хамона

Потом заглянули на Plaza Mayor, которая считается главной площадью города (хотя по другой версии — Площадь Испании главная). На площади находятся 136 зданий с 437 балконами, с которых в прошлом наблюдали за королевскими церемониями, рыцарскими турнирами, корридой и аутодафе. В центре площади находится памятник королю Филиппу III.

ploshhad-plaza-major

Площадь Майор

Если хотите посидеть с друзьями и выпить по бокалу вина, то на площади полно кафешек. И если Вы хотите сделать красивые фото без стапятьсот голов в кадре, то приходить надо сюда рано утром, часов в 8, например, что мы и сделали на следующий день. А так потусили чуток, Семен побегал-поиграл, и пошли дальше.

po-ulochkam-madrida

Улицы Мадрида

Немного потупив с навигатором и нарезав пару кругов (без навигатора, даже с подробной картой, довольно тяжко ориентироваться в старом городе, если ты не на главной улице) двинулись в сторону музея Prado (Museo Nacional del Prado). Задержались на площади Santa Anna, где Семен заметил детскую площадку и с удовольствием полазил по ней. Надо сказать, что площадки в Испании все довольно простые, в Португалии были поинтереснее. Все это время, пока мы ходили, думали, что разница с нашим временем составляет 2 часа, а когда подошли к Prado и увидели, что люди уже выходят (вообще, там с 17 бесплатный вход, но пускают до 18), то расстроились. Смысла идти на 1 час с Семеном, который уже проголодался к тому моменту, нет.

muzej-prado

Музей Prado

skver-vozle-muzeja-prado

Собор San Jeronimo el Real

Поэтому немного погуляли возле музея, там рядышком красивый собор — San Jeronimo el Real, скверик, лабиринт из кустов, по которому Семен с удовольствием побегал. Время вечернее, есть и спать уже хочется, поэтому было принято решение искать кафешку (кстати, пока шли к Prado реально одни винотеки попадались, где вино то наливают, а вот еды серьезной там нет). Пока ужинали — стемнело и похолодало, тут мы поняли, почему испанцы в куртках с меховой оторочкой ходят. Но мы то ребята с севера, нас +12-15 не напугаешь.

posidelki-v-kafe-madrida

Вечерний Мадрид

На следующий день был ранний подъем. Так как вторая ночевка у нас была запланирована в отеле возле аэропорта (вылет в 7 утра), а возвращаться за рюкзаками тоже лениво (маршрут проложили круговой), то сложив все тяжелые шмотки в коляску, мы надели рюкзаки и как настоящие бэкаперы двинулись к королевскому дворцу.

rynok-san-miguel

Рынок San Miguel

pamjatnik-na-ulochke-madrida

Памятник на улочке

Рядышком с дворцом (ну а по напротив) расположен красивый собор Santa Maria de la Almudena. Мы хотели в него заглянуть, но увидели, что на вход во дворец уже стоит очередь, а дворец мы просто must see и программа на день насыщенная, поэтому тут же было принять решение скорее занять очередь.

sobor-almudena

Собор Santa Maria de la Almudena

korolevskij-dvorec-v-madride

Королевский дворец

Но волновались мы зря, т.к. очередь по сути была в кассы, и когда дворец открыли — все стало двигаться быстро. И скажу вам билеты то мы купили (взрослый 10 евро, дети до 5-ти лет бесплатно), но у нас никто их не проверял! т.е. можно наверное было и «зайцем» прокрасться=) А еще там клевая камера хранения, куда мы запихнули все наше барахло, а вот коляску пришлось взять с собой.

na-ploshhadi-pered-dvorcom

На площади перед дворцом

Дворец шикарный, конечно, на мой взгляд, так покруче Екатерининского. Много комнат и каждая отделана в разном стиле и из разных материалов, жаль фотографировать запрещено. Во дворце более 2800 залов и комнат и только около 50 из них открыты для посещений.Мне понравились зал Госпарини и парадный обеденный зал. Немного истории — дворец является официальной резиденцией королей Испании, в средние века на его места находилась мавританская крепость. Строительство дворца началось при Филиппе V в 1738 году и завершилось в 1764 году в период правления Карла III. Дворец является уникальным музеем, в нем собраны коллекция скрипок Страдивари, коллекция оружия и доспехов. В общем, он считается самым роскошным дворцом в Европе.

na-fone-sobora-almudena

На фоне собора Альмудена

vnutri-korolevskogo-dvorca

Внутри Дворца

Далее мы решили отдохнуть в садах Сабатини (Jardines de Sabatini), которые прилегают к дворцу. По пути к парку посмотрели смену караула -  ну нам как всегда везёт. Со стороны парка открывается красивый вид на дворец.

sady-sabatini

Вид на дворец со стороны садов Сабатини

vid-na-sobor-al'mudena-i-dvorec

Вид на собор Альмудена и дворец

Перекусив печеньем и йогуртом двинулись к парку Оэсте (Parque del Oeste), в котором находится аналог египетского храма Templo de Debod. Поскольку я в Египте не была (в отличие от мужа, который видел и посещал этот храм несколько лет назад) — мне было любопытно.

templo-de-debod

Templo de Debod

В глубине парка туристов уже и нет, дошли до канатной дороги, посмотрели на очередь и развернулись в сторону площади Испании. Площадь знаменита фонтаном с героями Сервантеса — Дон Кихотом и Санчо Пансо, также она является самой большой площадью в Испании. Там мы замечательно перекусили, пока Семен спал в коляске.

ploshhad'-ispanii

Площадь Испании

Самая главная и одна из самых красивых улиц в Мадриде — Gran Via. Практически каждое здание — это архитектурный шедевр, и сама улица — широкий проспект.

krasivaja-arhitektura-na-grand-via

По улице Гранд Виа

arhitektura-madrida

Архитектура Мадрида

zdanija-na-grand-via

Здания на Гранд Виа

А возле станции метро с одноименным названием место, где сразу 8 углов зданий можно насчитать (!) И мы прошли ее всю до Дворца Телекоммуникаций (Связи) — тоже весьма знаменитое здание, когда служившее главпочтамтом.

dvorec-svjazi-v-madride

Дворей Связи (телекоммуникаций)

Степа хотел подняться на смотровую площадку, но прождав полчаса до следующего сеанса (а мы в это время гуляли на детской площадке возле фонтана Аполлону) выяснилось, что билеты на него уже раскуплены, и надо ждать еще полчаса. Поэтому мы двинулись к парку El Retiro.

vhod-v-park-el-retiro

Вход в парк El Retiro

Парк просто нереально огромный, это центральное место отдыха мадридцев. Множество скульптур, фонтанов, два дворца, большой пруд, детские площадки и кафе — все это располагается на площади 120Га. Пруд-озеро конечно интересный, но такое количество лодочек на сравнительно небольшой и замкнутой территории по-моему перебор (!) А стеклянный дворец (Palacio de Cristal) очень напоминает оранжереи в нашем питерском ботаническом саду. Нет, я не сравниваю, дворец уникальный=) Да, в Мадриде много парков, и все они очень ухоженные, продуманные. Думаю, что парки восполняют недостаток моря у жителей, и это правильно.

palacio-de-cristal

Palacio de Cristal

На обратном пути у нас было несколько вечерних часиков для прогулки и мы опять вместо музея решили погулять в парке. На этот раз в специально сделанном к олимпиаде рядышком с мостами Puento de Toledo и Pasarela de la Arganzuela. Не смотря на пролегающие рядом магистрали там очень уютно и тихо. И сам авангардистский мост впечатляет.

na-mostu-puento-de-toledo

На мосту Puento de Toledo

pasarela-de-la-arganzuela

Pasarela de la Arganzuela

puento-de-toledo

На фоне моста Puento de Toledo

А ночевали мы в ночь перед вылетом на Тенерифе (и на обратном пути в Вильнюс тоже) в гостинице Ibis в деревне Барахас, где и находится аэропорт. От гостиницы до аэропорта мы замечательно дошли пешком за 15 минут по специально сделанной дорожке, которая проходит над всеми трассами-развязками. Так что если прилетите в Мадрид и остановитесь в Барахасе — не берите такси и метро — быстрее и удобнее пешком.

Вот, пожалуй, и всё о Мадриде в двух словах. Город однозначно стоит посмотреть, это столица мощной когда-то империи, и это чувствуется. Вместе с тем, мы почти не посмотрели несколько знаменитых музеев, поэтому есть повод вернуться!