Велопоход с грудничками по Финляндии. 1-3 мая 2014

06 мая 2014 Путешествия и отдых с детьми Комментариев нет

Думали мы думали, чем бы заняться на майские праздники, ведь жалко проводить целых четыре дня, как обычные выходные. Решили с нашими (тоже грудничковыми) друзьями, с которыми мы уже ездили на Новый год в Финку, опять поехать к соседям, но уже на велосипедах и с палатками.

Первое, что нужно было сделать, это придумать (изобрести, фактически) средство перевозки Семёна. Так как мы уже пробовали катать Семёна на велосипеде в автокресле, то решили так и поехать — я с Семёном, муж с велорюкзаком. Немного помучались с установкой второго багажника, так как литого такого же не нашли, к тому же почему-то багажник мне продали без крепления, пришлось с Семёном идти в Метизы за крепежом. Друзьям было попроще — они взяли у знакомых вело-прицеп, очень удобная вещь оказалась. Правда, наверное, я бы с прицепом ехать не смогла, а второго рюкзака на велик у нас пока нет, поэтому для нас автокресло — самый подходящий вариант для путешествия с ребенком.

Дальше надо было придумать, куда направить колеса. Тут мы не хотели ехать далеко от границы (по причине экономии времени и денег), и маршрут должен был быть не сложным, не длинным (2-3 дня) и с остановками на осмотр достопримечательностей. К тому же старший сын друзей 7-ми лет пока не имел большого вело-опыта. Поэтому мы решили проехаться по Линии Салпа, по пути осматривая доты-бункеры, зубы дракона, музей линии Салпа, а также пещеры. Полное описание маршрута, кому интересно, можно поискать на форуме Велопитера, собственно, мы там его и нашли.

Выехали из Питера в 7-30 утра, в 10 часов были возле мотеля Медведь (там и стоянка, и мотель, и заправка, и бар), от которого до границы совсем рукой подать около 3 км. Выехали около 11 часов. На границе встретили очень много велосипедистов с рюкзаками, даже я подумала, что все они едут примерно по нашему маршруту, но зря я волновалась. За все путешествие мы видели 5 финнов, ни одного вело-туриста.

velopoxod-s-grudnichkami-po-finlyandii

После границы почти сразу свернули на грунтовку в сторону Miehikkala. В тамошний музей не пошли, начался дождик, решили ехать до Laavu Sauna. Оно оказалось свободным (видимо, погода нам на руку). Большой плюс — на машине к нему никак не подъехать, только пешком или на велике. Место отличное (впрочем, как все финские стоянки), есть сауна, но она закрыта на ключ. Натянули тент, поставили палатки, дождик кончился=) После ужина сходили в бункеры (доты), расположенные рядышком. В одном из них увидели спящую летучую мышку=) Прошлись вдоль впечатляющих каменных противотанковых надолбов.

velopoxod-s-rebenkom-po-finlyandii

puteshestvie-s-grudnichkami-po-finlyandii

letuchaya-mysh

Конечно, путешествовать с детишками не так удобно, но в этом есть своя прелесть. Сёмка спал в своем кресле, но периодически канючил и даже плакал, приходилось останавливаться, также я пела ему песенки и он успокаивался. В целом ехать на велосипеде с ребенком немного страшновато (в прицепе все-таки безопаснее), но от этого только стараешься ехать еще аккуратней, чем обычно, никуда не торопишься. На стоянках дети ползали (насколько позволял комбинезон) по коврикам, играли с игрушкам и природными материалами (шишки, веточки, травка). Ну и приходилось по очереди держать малышей на руках, если лежать им надоедало. Благо финские стоянки хорошо оборудованы и есть дрова, что намного упрощает организацию ночлега и приготовление еды. На ночь одевались тепло, даже приходилось раздевать. Уж дети не замерзли точно, хотя было прохладно и даже холодно. Утром мы обнаружили иней на траве и льдинки на тенте.

puteshestvie-s-rebenkom-po-finlyandii

На следующий день маршрут пролегал по дотам и пещерам, также мы посетили музей линии Салпа. Кстати, очень пригодился эрго-рюкзачок во время посещений всех бункеров и музея. Погода была солнечная, много снимали на камеру, фотографировались, сделали возле бункера обед-перекус. В общем проехали мало, зато нагулялись вдоволь. Ночевали на стоянке на озере Pyyhinlampi, там как такового навеса нет, просто кострище, домик-раздевалка (оборудованный пляж), есть сарай с дровами, но дрова там закончились. Нашли рядышком лодку, на которой немного прокатились по озеру (да простят нас финны).

liniya-salpa

vxod-v-pescheru

bunker

muzei-liniya-salpa

peizazh-finlyandiya

На третий день особенных достопримечательностей не было, просто наслаждались ездой. По пути была стоянка с домиком-школой, вроде бы заброшенным, но открытым и вполне хорошем состоянии. Т.е. при желании можно было бы и там заночевать. Всего за 3 дня проехали 80 км (от машины до машины), по Финляндии около 70 км. Вообще планировали 100, но не было цели намотать км, была задача выгулять детей, отдохнуть самим, насладиться природой, общением. Думаю, что нам это удалось на твердую пятерку!

velopoxod-s-rebenkom

finlyandiya-peizazh

Рекомендации для путешествия с грудным ребенком:

• Берите влажные салфетки (штук 40), у меня было 20 — это очень мало на 3 дня.
  • По еде — пюре лучше брать в упаковке (а не в банке), каши тоже лучше готовые (я вот свои каши разводила водой кипяченой, соответственно, ее надо ждать, потом все бросить и кормить срочно, пока она не остыла, но зато преимущество по весу).
  • Памперсы — я брала 15 штук, в итоге израсходовала только 9, т.к. меняли только на обедах-завтраках-ужинах.
  • Взять пеленку одноразовую хотя бы одну для переодевания, чтобы не замочить случайно спальный мешок.
  • Для сна мы брали тонкий синтепоновый комбез, но можно было и флисом обойтись.
  • Спальник отдельный для ребенка — вопрос открытый, мы состегивали два и спали так втроем — и тепло всем, и экономно по весу.
  • Эрго-рюказак очень рекомендую.
  • Игрушки особенно не нужны, мы брали парочку, Сёмка не особо ими интересовался.
  • Обязательно комплект сменной одежды для ребенка, носки теплые, шапочка (ориентируемся на время года)
  • Дождевик обязательно, мы взяли от коляски, очень пригодился в первый день.