Девиантное поведение и нормализация ребенка в процессе труда

13 июля 2014 Развивающие игры и игрушки для детей Комментариев нет

Некоторые родители жалуются на характер и поведение своих детей. А другие родители не замечают или даже поощряют недостатки характера малышей. Такие ребята испытывают трудности в развитии. Целостность их организма нарушена. Их внутренние силы не находят применения во внешней среде. Их разрозненные усилия, которые не находят своего воплощения, приводят к появлению бесконечного числа комбинаций ущербного и девиантного роста, который становится источни­ком противоречий и отчаяния.

Главные факторы в повседневной жизни ребенка, которые могут привести к девиантному поведению.

  1. Когда воля ребенка побуждает его  к действию,  но его движения сдерживаются.
  2. Когда воля ребенка слишком часто заменяется волей взрослого.
  3. Отсутствие стимулирующего материала для работы.

Существует целый ряд факторов ведущих к таким отклонениям. Они связаны, преж­де всего, с тем, что ребенку так или иначе мешают испол­нить его предназначение, его генетический код. Малыш так зависим, что взрослые могут просто посадить его в манеж и тем ограничить жажду деятельности и возможности позна­ния окружающего мира, могут так манипулировать ребен­ком, что его желания оказываются подменены желаниями взрослых и, наконец, просто не дать ребенку объекта для развивающей его деятельности.

Девиации:

  • Фуга. Не может сосредоточится на чем-то конкретном. Уходит в фантазии. Таким детям трудно доделать работу до конца. Демонстрируют бесцельное любопытство.
  • Психологический барьер. Ребёнок выстраивает вокруг себя стену, чтобы избежать обид.  Он перестает реагировать. На выстраивание своего «заточения» он тратит очень много сил, а на выстраивание себя уже не хватает.
  • Нездоровая зависимость от похвалы взрослого. Эти дети плачут и вздыхают. Они отдали свою волю на милость взрослых.
  • Стяжательство. Если ребёнок не может реализовать себя через предмет, то тогда он хочет просто обладать им. Сильные и активные дети будут драться, а слабые – прятать.
  • Жажда власти. Ребёнок манипулирует взрослыми, чтобы они дали ему всё, что он пожелает. Но наступает момент, когда родители вынуждены сказать нет. Ребёнок разочарован, а взрослые сердятся.
  • Комплекс неполноценности. Взрослому необходимо уважать возможности ребёнка и не прерывать его только потому, что мы можем сделать это лучше.
  • Страх. Запугивания и угрозы приводят к страхам.
  • Лживость. Дети обманывают из-за чувства самозащиты или боятся последствий после сказанных правдивых слов.

Такие девиации не могут быть отнесены на счет самой личности. Они происходят из неспособности организовать личность.

Существует одно эффективное лекарство от всех этих от­клонений — это нормализация в процессе труда.

Когда начинают действовать притягательные чары новой окружающей среды, предлагая стимулы для конструк­тивной деятельности, тогда все энергии индивидуума объединяются, и девиации могут быть рассеяны.

Концентрация — это ключ к сокровищнице, скрытой в душе ребенка. Именно с ее помощью соединяются два разделенных потока энергии — физической и умственной.

По мере того как объединяются в одно целое разрознен­ные части его личности, порядок начинает вытеснять беспо­рядок, и построение себя, прерванное ранее, начинается вновь, как и было предусмотрено природой.

Если ребёнок сконцентрирован на работе, то его внимание поляризуется и начинает работать на построение личности, а если ребёнка отвлечь во время работы, то концентрация внимания нарушается, и функциональные связи не формируются.

Нормализация – это состояние личности, но также и процесс. Нормализация – это преображение, душевное исцеление. Разум ребёнка впитывает окружающую среду и использует её для роста.

Характерные черты нормализованного ребенка:

  • любовь к порядку;
  • любовь к труду;
  • полная самопроизвольная концентрация;
  • связи с реальностью;
  • любовь к тишине и самостоятельной работе;
  • сублимация собственнического инстинкта;
  • внимание привлекается уже не пред­метом, а знанием, которое он дает;
  • способность совершать действия, руководствуясь истин­ным выбором, а не из любопытства;
  • независимостью и инициативой;
  • добровольное послушание;
  • взаимная помощь;
  • внутренняя самодисциплина;
  • радость.

Автор: Ганьшина Надежда

www.blogstork.ru

Добавить комментарий


*