Как развивать ребенка до года по методике Монтессори. Сенсорное развитие

24 апреля 2014 Развивающие игры и игрушки для детей Комментариев нет

Сегодня публикую статью специалиста по работе с детишками (и грудничками в том числе), Монтессори-педагога и просто хорошего человечка — Надежды Ганьшиной.

Человеческое мышление ассоциативное. Ассоциации возникают на основе имеющегося опыта (базы данных). База данных – это нейронные связи, образованные между клетками мозга. Чем больше нейронных связей, тем глубже восприятие и осмысление на осознанном и неосознанном уровне.

Рост клеток мозга и формирование основных нейронных связей (около  80%) в большей степени происходит до 4 лет. Организм ребёнка всецело направлен на получение информации из внешнего мира. Его восприятие отличается от взрослого. Часто, родители не понимают этого механизма поглощения информации и сетуют на недостаток концентрации внимания у своих деток. Внимание взрослого человека можно сравнить с лучом маяка, а у детей внимание, как лампочка, светит сразу во все стороны, чтобы ничего не пропустить:) Если среда в его окружении не организованна, то внимание ребенка хаотично, нейронные связи формируются нестабильно. Если среда вокруг ребёнка бедна, то связей формируется мало.

Если вы живёте на природе, где у малыша есть возможность слышать пение птиц, наблюдать за насекомыми, перебирать камушки, трогать траву и цветы, то развитие малыша будет гармоничным. Но если вы живете в городе и пространство ребёнка ограничено квартирой, то стоит подумать о дополнительных стимулах развития.

Сегодня мы особое внимание уделим сенсорному воспитанию. У только что родившегося малыша все 5 органов чувств уже сформированы. А это значит, что обеспечивать малютку стимулами для их развития можно и нужно с самого рождения.

Для сенсорного развития можно и нужно использовать различные материалы, которые можно сделать самостоятельно.

mobil-cvetnoi

mobil-dlya-razvitiya-sensoriki

  • Мобили «колечко на ленточке» и «колокольчик на ленточке». Такие мобили необходимы для тренировки захвата. В 3 месяца ребенок потихоньку начинает учиться управлять руками. Когда он случайно задевает колокольчик рукой, то слышит звук и старается специально попасть по нему в следующий раз. mobili-kolco-na-lente

mobili-kolokolchik-na-lente

  • Мяч для захвата также можно использовать с трех месяцев. Его нужно подвесить так, чтобы малыш мог до него дотянуться и толкнуть, раскачать, притянуть.myach-dlya-zahvata
  • Корзинка «с сокровищами» для изучения сенсорных свойств предметов (с 6-7 месяцев). Ребенок перебирает предметы, исследуя их свойства. Здесь может быть все что угодно — ленты, катушки с нитками, бутылочки с пересыпающимся содержимым, ракушки, шишки, прищепки, баночки, мочалка.korzinka-s-sokrovischami
  • Коврик на ощупывание (с 5 месяцев). Такой коврик лучше сшить самостоятельно. Составляющие элементы: бахрома; разные по размеру и цвету пуговицы; липучки (можно купить аппликацию и пришить к ней липучку); кармашек с бубенчиками (достать); веревочка с трубочками (перетягивание по верёвочке вправо-влево трубочек); веревочка с бусинами (протягивание бусин вниз по верёвочке); под сеточкой что-то шуршащее; верёвочка, продетая через ткань, с крупными шариками на концах (перетягивание); отделения с наполнениями (рис, горох, фасоль, каштаны, камушки) в сеточке; разные по фактуре ткани; по-разному открывающиеся дверцы (пуговицы, шнуровки, крючок).kovrik-na-oschupyvanie
  • Массажный коврик, кочки, тропинки. Тут тоже могут быть пуговицы, камушки, деревянные палочки и прочее. Плюс к осязанию тренируется еще и равновесие.massazhnyi-kovrik
  •  Цепочки, колокольчики, бусы в жестяной банке (с 5 месяцев) тренируют слуховое восприятие.sluhovoe-vospriyatie
  • Погремушки с колокольчиками также тренируют слуховое восприятие, а также способствуют развитию моторики. Такие игрушки можно начинать давать с 2 месяцев.sluhovoe-vospriyatie-motorika
  • Деревянные фигурки отлично тренируют стереогностическое восприятие (восприятие формы), а также способствуют развитию мелкой моторики. Можно использовать с 3 месяцев.derevyannye-figurki
  •  Ткани на ощупывание можно давать с 11-12 месяцев. Здесь же могут быть перья, боа, щеточки, кусочки коврового покрытия.tkani-na-oschupyvanie
  • Различные мячики — резиновые, тканевые, вязаные, массажные (с пупырышками) — способствуют развитию тактильного и стереогностического восприятия (с 3 месяцев).myachiki
  •  Свистульки из дерева помогают развивать слух и легкие ребенка.svistulki-iz-dereva

Сенсорные впечатления

Полезны не только для формирования нейронных связей, а также для развития эмоциональной сферы и гармоничного психического развития. Как можно эти сенсорные впечатления получить.

1. Оборудование тёмной сенсорной комнатыsensornaya-komnata

  • Светильникиsensornye-svetilniki
  • Проекторыproektor
  • Пузырьковые колонны или аквариумpuzyrkovye-kolonny

2. Дождик из ленточекdozhdik-iz-lentochek

Любые яркие впечатления (мыльные пузыри, воздушные шары, дождь из серпантина, летающие ленточки или прозрачные платочки) будут полезны для малыша. Чем младше ребёнок, тем больше нужно выполнять маме. Для ребёнка будет очень полезно посмотреть (впитать), как мама танцует с ленточками под разную музыку, подбрасывает вверх  платочек, дует на него, и платочек падает на малыша.
www.blogstork.ru

Добавить комментарий


*